Уважаемые родители детей-инвалидов и детей с ОВЗ!

Приглашаем Вас на консультации по вопросам воспитания детей в детский сад. Предварительно о своем посещении звоните по телефону 8-48335-9-46-39. 

Информация об обеспечении возможности получения образования в МБДОУ детский сад №9 "Родничок"  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации должны создаваться специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. 

Обучение  детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть организовано образовательным учреждением на дому. Основание  для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное обращение в образовательную организацию родителей (законных представителей).

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №9 "Родничок" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табличками «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется пандус для детей с ОВЗ и инвалидами в основном корпусе зданий и возможность размещения в группе на первом этаже.

2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование,  персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность обучающихся в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для данной категории детей возможно в соответствии с медицинскими показаниями.

3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

-физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

-социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь

-познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;

-художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

- закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),игры-тренинги,
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

-диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая  диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

-планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды , стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

-организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу;  создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);

- мониторинг образовательного процесса.

4.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. 

В детском саду   имеются: компьютеры, ж/к телевизор, DVD, музыкальные центры.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

5. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ детский сад №9 "Родничок" не предусмотрено. 

Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 " Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Приказ Минобразования и науки РФ от 20.09.2013г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии".